Марина Русецкая
(официальная страница)

Начало

Марина Русецкая. Москва. 2005 г.

О ЯЗЫЧЕСТВЕ

(Фрагмент)

Для меня, как для человека верующего, Христианство - это, прежде всего Христос, второе имя которому - Слово Божие. Через Слово Божие, то есть через Христа, человеку дано Спасение и Прощение. Все, что говорит Христос, все его слова, для меня не только единственный путь, но и утешение. Евангелие проповедано по всей Земле не для того, чтобы укрепить и централизовать власть. Оно проповедано для того, чтобы спасти человечество от гибели и позора, для того, чтобы дать человечеству ориентир и опору, чтобы дать человеку возможность приблизиться к самому ценному, к миру и благоденствию. К тому, о чем мы все так много говорим.

Язычество не предполагает обращения к человеку, оно обращается к различным выдуманным богам-идолам, заставляя человека бездумно, механически поклоняться им. Язычество направлено на внешнее, а не на внутреннее. Языческая культура основывается на обрядах и культовых поклонениях. К человеку, мыслящему и чувствующему, обращается только Библия, к человеку, созданному по образу и подобию Божию. Только Библия говорит о страданиях и испытаниях человека и человечества в целом, и она же говорит о наиболее благоприятных условиях для жизни на земле. Христос приносит нам молитву, в которой мы, христиане, называем Бога-творца Отцом. Через Христа, сына Божия, мы усыновляемся и обращаемся к Богу, как к Отцу. Молитва Христова начинается словами: «Отче наш, иже еси на небесех...»

Христос сказал людям, как нужно жить в мире и согласии друг с другом. Относитесь к другим людям так, как хотите, чтобы относились к вам, иначе: «Возлюбите ближнего, как себя». «Как вы судите, так и вас будут судить». «Что сеете, то и жнете». Христос говорит о том, что, прежде всего, нужно следить за собой. Да и мировая философия говорит о том же: «Если хочешь изменить мир - начни с себя». Все наши беды в нас самих. «Нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым - тому нечисто» (Ев. Св. Ап. Павел. Послание к Римлянам 14.14).. Мы сами определяем то, что вызывает в нас негативную реакцию. Стало быть, все в нас. Об этом говорит Христос. К сожалению, мы редко пытаемся проанализировать, почему каждый из нас обращает внимание на что-либо определенное. Один раздражается по одному поводу, другой совершенно по другому. Причину этого раздражения нужно искать только в себе. Ибо сказано, что каждый связывается узами своих грехов (Притч. 5,22). Необходимо разобраться в себе, чтобы понять, что наши взаимоотношения с миром зависят от нашего отношения к миру. Нигде больше мы не найдем таких важных слов для человека, живущего в этом мире, как в Библии. Воистину - это книга жизни. «Верующий в меня не постыдится», - это слова Христа. А язычество я понимаю, как забавы неразвитого общества, порожденные, в основном страхом перед стихией и перед тем, чего мы не понимаем; неразвитого общества, часто немилостивого и жестокого.

О милости говорится только в Библии, в Евангелии сказано: «Милость превозносится над судом». «Суд без милости, не оказавшему милости». И только в Евангелии говорится о любви, основе жизни человека. Конечно же, язычество, как и любой другой культ, принесло много позитивного, так как творчество не ограничивается одной верой. В Библии сказано: «Дух веет, где хочет». То есть Дух Божий, творческий и созидательный может войти в любого из нас и дать нам возможность созидать и создавать великие ценности для человечества, и в творчестве и в обычной жизни, в ежедневном общении друг с другом.

Человек - существо духовное, поэтому и развивать свою душу и возвышать свой дух, а, следовательно, и улучшать свою жизнь, можно только в Боге. Как сказал Апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». В моем понимании, язычество не несет в себе развития, устремления и совершенствования человеческих качеств в самом себе, а это необходимо для человека. Человек нуждается не только в физическом движении, но и в духовном. Мало привязать ленточку к дереву и загадать желание, нужно еще и накормить голодного, а это уже внутреннее движение, живое, Божье. «Любите друг друга, будьте милостивы, будьте терпимы друг к другу». Я думаю, что любить ближнего означает понимать его. А для этого нужно просто поставить себя на его место, и попытаться понять, каково этому человеку в той ситуации, в которой находится он. Если поймешь - станешь относиться к нему совершенно иначе. Это внутренняя работа, работа души.

К сожалению, эти простые слова Христа не были восприняты на Руси сердцем большинства, поэтому и произошло то, что произошло в октябре семнадцатого года. Среди людей посеяли вражду и ненависть, которую мы до сих пор изжить не можем. Мы не можем понять главного, что мы все зависим друг от друга. Если я поступил плохо или нечестно с кем-то, то завтра кто-то также поступит со мной, или с моим ребенком. Все возвращается на круги своя. Мы не хотим понять того, что если мы обманываем кого-то, мы обманываем, прежде всего, самих себя. А, если осуждаем, то осуждаем себя. «Не судите, да не судимы будете». «Кто ты такой, чтобы судить брата твоего?» «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» Ев. Иоанна 3.17. Об этом говорит Библия.

Язычество направлено на поклонение неживому идолу, «вырезанному самим же язычником из дерева, на котором он готовит еду». Оно являет собой только обряд, а где один обряд без обращения к душе человека, там суеверие и страх. Язычество не имеет заповедей, Суда Божия и Любви Божьей, оно не предполагает ответственности за собственные деяния, а где этого нет, там - вседозволенность, разрушение и отчаяние.

Вот, что сказал А.С.Пушкин о язычестве: «Кротость христианина, совсем не такая, как у язычника, который прощал из великодушия, душевного благородства и величия, но никоим образом не из сострадания и доброты. Они не знали радости прощения и смирения, которые божественно-человечны» (Из записок А.О.Смирновой-Россет).

Христианство же говорит о любви, о том, что в любви страха нет, а есть мир и покой. Христос обращается к живым сердцам человеческим, к сердцу каждого из нас, чтобы нам же помочь стать достойными и свободными людьми, но мы отвергаем простые истины и сеем нелюбовь.

Я смотрю на мир, опираясь на Библейские откровения, которые для меня суть Вера, Надежда и Любовь. Ко мне такое восприятие мира пришло не сразу, а после глубоких переживаний и длительных размышлений. Безусловно, основываясь на Библейской мудрости, человек развивается и становится свободным. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». (1 посл. к Коринфянам св. Апостола Павла. 6.12).

Как часто мы забываем о первой заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею». И отдаем Богово - душу живую, какому-нибудь идолу, которого сами себе сотворяем.


| Шайтан

Вот уж не надо. Чего ж вы своих предков совсем идиотами считаете???!!! Какая обрядовость в язычестве?! Исконная вера обращена именна на внутренее! На гармонию с миром, на чуткое общение с ним. А вот кто бы уж молчал про поклонение и внешнюю сторону, так это вы, христиане! Загляните-ка в церковь! Намеееешано каких-то ритуалов НЕПОНЯТНЫХ. ЧОрт ногу сломит!

Бездушная религия слабых - жидохристианство.

понедельник, 20 июля 00:52:52 2009

| Марина Русецкая <marina@rusetskaya.ru>

Уважаемый оппонент. В моей статье я пишу об обрядовости в христианстве, просто на сайте выложена только часть статьи. Размышляя о вере и верованиях, я вижу, что обрядовости подвержены все конфессии. Мусульмане ходят вокруг каабы, христиане вокруг храма, язычники вокруг костра, иудеи у стены плача пишут записки, соблюдают субботу; буддисты крутят барабаны. У индуистов и любых других верований есть свои обряды. Очевидно, народам это нужно. Но в каждом народе есть верующие и любящие люди. Они - соль земли. Иначе, как Господь будет отделять в конце мира зерна от плевел.

Я думаю, что крестный ход у христиан имеет вполне определенный смысл. Это символическое несение креста вместе с Христом. Каждый христианин подставляет свое плечо под крест, который нес Христос на Голгофу, тем самым, желая облегчить эту ношу Христу, и взять часть Его ноши на себя. ("Ибо иго мое благо, и бремя мое легко". Ев.от Матфея. Гл. 11.30). Христианин несет этот крест Христов, принимая Его любовь, и распространяя ее в мир. Что символизируют обряды в других конфессиях, я не знаю.

Каждому из нас дана свобода выбора. Вы выбираете язычество, я - христианство. Право выбора веры. И сказано: "По вере вашей дано вам будет". По поводу "жидохристианства". Думаю, Вы так определяете христиан евреев. Но, как известно, Христос пришел ко всем людям на земле и во всех национальностях есть истинные христиане. Они называются братьями во Христе. Апостол Павел в послании к Колоссянам сказал: "…нет ни Эллина, ни Иудея…, но всё и во всём Христос". Слово "религио" переводится, как связь. Это и есть связь с Богом и с другими верующими людьми. Я думаю общая молитва за Русь и за всех страждущих - это высокое движение души верующего человека, стремление "Положить за други души своя". Все русские святые, послужившие жизнью вере Христовой, были истинно русскими людьми и братьями во Христе: Серафим Саровский, Сергий Радонежский и многие другие.

Есть два варианта происхождения жизни на земле. От Адама и Евы или от обезьяны. У нас есть выбор и здесь. Я считаю, что я произошла от Адама и Евы, как Вы определяете свои истоки - это ваше дело и ваше право. Если Бог дал Вам право выбора, разве я, обычный человек, могу Вас осуждать в вашем выборе. Никогда. Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матфей; 6.21). Мое сердце устремлено к Христу, и сокровище мое - слова, сказанные Христом. В этом моя вера, надежда и любовь.

четверг, 23 июля 11:24:41 2009

| людмила <lnikishina@gmail.com>

Марина,спасибо за статью!Она так во время мне попала на глаза.Я молилась и просила совета у Господа.И вот он меня привел на этот сайт.Мне так нужен был совет и я его получила.Дай Бог Вам всяческих благ!

вторник, 16 февраля 19:07:49 2010

| виктор <222@mail.ru>

У евреев все сочтено,и произошли от Адама и Евы всего 7тысяч лет назад,человек же появился гораздно раньше.Я считаю себя язычником,но не поклоняюсь идолам,не молюсь сотням святых,я знаю что во мне есть частица бога,я тварная вещь которая была создана псевдо богом для своих развлечений.Были две тупые куклы Адам и Ева пока дьявол не дал им знания и они стали равны им всем,за что так называемый бог ,чтобы они еще и вечно не жили отправил их на землю,а может все было наоборот,это дьявол создал все это и этих двух тупых тварей ,чтобы они поклонялись ему,а бог открыл им глаза.Все это еврейские сказки,вся христианская религия опирается на ветхий завет,в котором евреи богом избранный народ,а мы все гои для них,весь ветхий завет пронизан ненавистья к людям,а как говорят наши патриархи евреи наши старшие братья.Христос говорил ,что он пришел к евреям,а не к язычникам.А все христианские религии все насочиняли,чтобы получить власть и помыкать народами,ты раб и не сопротивляйся ,все власть на земле от бога,как это удобно,пусть они тебя мучуют,жгут убивают,зато потом тебя ждет рай.Спасибо мне этого не надо,я рожден от бога,но никак не от этого и живу я по совести как на руси было до крещения,когда люди двери не закрывали,когда у них не было проституции и разврата,и чего тогда бог пришел к евреям ,будто они богоизбранный народ,когда у них в это время был и блуд и воровство.Новый завет опирается на ветхий и наши церковники его не отменяют,почитайте сначала ветхий завет ,смотрите что за бог вас создал.

суббота, 30 июля 09:28:36 2011

| VeCher <veraveravera@bk.ru>

Мне только всегда было интересно, почему же христиане сомневаются уже в самой молитве "«Отче наш, ИЖЕ еси на небесех...» в существовании Бога на небесах. Так как слово иже - означает- если?!!!! Вот и все христианство(

суббота, 18 августа 15:53:36 2012

| Марина Русецкая <marina@rusetskaya.ru>

Хочу привести правильный перевод словосочетания «ИЖЕ ЕСИ». На старославянском языке слово «ИЖЕ», означает: кой, который. То есть точное значение, развернутое будет звучать так - «ИЖЕ ЕСИ»: который есть, который находится, то есть - сущий, существующий. Поэтому целиком эти слова переводятся, как: «Отче наш, иже еси (сущий, который есть) на небесех...»

вторник, 28 августа 20:28:15 2012

| Guest <none@nonenone.com>

"Не много разуметь, о многом говорить" - это о Вас, неуважаемая Марина. Читайте о язычестве более серьезные источники, чем примитивные рассуждения в советских учебниках или светская болтовня Пушкина. Судя по тому, что пишете, Вы о язычестве не знаете ровным счетом ничего.

среда, 2 ноября 22:46:38 2022


Просмотров: 19,776

Ваше имя:
E-mail:
Ваш комментарий:





Где купить CD диск?

Биография

Стихи

Фотоальбом

Радиопередачи

Видеоклипы



Статьи:

ТРИ РОМАНА

«ЭХ, САНЯ, ШАЛОПАЙ ТЫ ЭДАКИЙ»

УЧЕНЬЕ - СВЕТ

В ПОИСКАХ ИДЕИ

«Змею обойдешь, а от молвы не уйдешь»

О спектакле О. Меньшикова «Горе от ума»

К вопросу о том, что делать?!

НОСТАЛЬГИЯ (эссе)

О ЯЗЫЧЕСТВЕ

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...»



Гостевая книга